Было это давно и не правда.
1995 год, безделие достигло апогея, полтора года перерыва в полетах после выпуска, патрули, наряды,уборка территории, жесть, подобрался октябрь месяц, пора выпускаться из центра переучивания, а как выпускаться, если ни одного полета! Где-то,кто-то сжалился, привезли керосин.
Комэска в классе, пятница.
-Я не знаю, когда вы будете и как вспоминать, как летать, сегодня предварительная, в понедельник полеты!
Отлетал вывозную 18 полетов(однокашника зачехлили ввиду слабой лётной подготовки,что весьма странно, имел он на 100 часов больше чем я)
Командир полка,он же выпускающий после контрольного полета, перед самостоятельным.
-Ставьте "тубус" и нормальный РУС справа, готов он к самостоятельному.Пускай тащит книжку,распишу ему допуск.
Господи, куда я готов? я только начал понимать самолет. Подходит штурман АЭ,
-Не сцы, я с лейтенантами летал, 10 лет в ЗАБВО, до полосы пытались меня посадить, козлили,токо никто не убил.Подскажем, если что, поправим.
Ну чо, сели, запуск, карта контрольных докладов. он меня еще раз по плечу хлопнул.
- Узбагойся, начинать когда-то надо!Психологически готов?
-Готов!
И как в одной песне про летчиков.
"И порулили две казенных попы, одетые в казенные штаны"
Ну а далее на ВПП:
-МРК выключил, фары выпустил, стартовый зажал!
-СКВ-согласовано, к взлету готов!
-452, взлет, форсаж!
452 взлетайте 600!
Посмотрел вправо, сидит Эдуард. показывает большой палец, эх, ну пошли.
РУДы в максимал, отжал скобы, МФ, додавил площадку,отжал скобы ПФ, в задницу уже привычный 22-х тонный пинок, к которому пока так и не привык,
-Форсажи включены,две зеленых горят,
отпускаю стартовое торможение, эх, понеслась.
-100,150, 175,ПОДЬЕМ(Эдуард свое дело знает и диктует скорость)
-6,7,8, и замолкает диктуя углы.(норм угол атаки на взлете 10-12 градусов)
Боковым зрением вижу, опустил голову штурман и что-то делает руками внизу.
Хмм, ну последний угол 8, значит 8. я еще не готов на взлете смотреть в УУАП, отрываемся, шасси на уборку, скорость под 450, ничего умнее в голову не приходит(мысль то огромна у лейтенанта ограничение по уборке механизации 500,а нарастает она очень быстро, щаз же превысим ограничение, и смело ставлю по АГД 25 градусов, вместо 15)самолетка то лёгкая,всего 5 тонн заправка...Хех показал" спину" всему аэродромуsmile.gif Мой летчик-инструктор стоявший около КДП, просто был в ахуе, наблюдая эту картину.
Проехали.
Высота 300, скорость 500, ПФ выкл.(ну прав же был с углами, скорость то в итоге 500)
-Механизация,фары.шасси убраны-кран нейтрально!
Очнулся штурман
-САУ "Демпфер" включил, "УВД" установил."
Вопрошаю после первого разворота.
-Чо за бред?
-Лейтенант извини, правая ножная лямка выпала из замка ТП! Пришлось срочно вставлять, извини что бросил тебя.
-Ох, епть, бывает, но смотреть-то надоsmile.gif
-Прости, я понял. Еще не тот уровень у тебя.
-На посадочном,крыло 16
-На посадочном 600, боковое 0, режим.
Все-таки штурман свою работу знаетsmile.gif
Дальний 420,ближний 370, несемся как на ракете,
-Командир(О,епть,я же командир) скорость большая!
-Эдуард, нам так добавили в методике обучения, чтобы потом перед полосой не выгребать.
На выравнивании, чего-то матерился, приземление в "зебру", это плохо, но главное что не до полосыsmile.gif
-300! Парашют!,290, Торможение!
-Да нормально всё!, механизация убрана, крыло 69 переставил, рулим на ЦЗТ.
-Молодца летёха, полтора года перерыв, руки помнят!!!
-Стараемся товарищ майор!
Зарулили, встали,выключились, подходит командир АЭ......будущий тестьsmile.gif
-Тварищьььь подполковник, гвардии лейтенант Пупкин, первый самостоятельный полет на Су-24 выполнил!
-Да не ори ты так, все нормально, только,что у тебя на взлете было, попер как истребитель!
-Да нормально всё, с углами не рассчитал!
-Сынок, так не надо пугать весь аэродром.
А штурман АЭ просто опустил глаза и потом уже в бане рассказал, отчего взлет получился как на истребителях (с)
Примерно все так, только без такого перерыва, но первый вылет на СУШКЕ!!! ЭТО ЧТО ТО.. И знаменитый пинок в 22 тонны..