Как вчера стало известно "СЭ", в следующем году "Локомотив" не собирается проводить Кубок РЖД. В календаре на сезон для этого турнира не запланировано "окна", о котором "Локомотив", впрочем, премьер-лигу и не просил.
Николай НАУМОВ, президент "Локомотива":
- Проведение турнира сталкивается с двумя проблемами: календарь и финансы. В прошедшем сезоне мы попросили предусмотреть в связи с Кубком РЖД резервные дни, и нам так перенесли матчи, что команда кувыркалась весь второй круг. С другой стороны, кредитов на организацию турнира "Локомотив" не брал. Мы выкраивали средства из клубного бюджета в счет будущих поступлений - от телетрансляций, продажи лож, входных билетов. Пока же размер бюджета на 2009 год неизвестен. Так что окончательное решение относительно Кубка РЖД будет принято в середине декабря.
Александр ПРОСВЕТОВ
Финансовый кризис нас уже кое-чему научил. В частности, тому, что при вынужденном сокращении бюджетов в первую очередь урезается статья расходов на рекламу. Между тем Кубок РЖД - так называемый имиджевый проект.
Две недели назад президент "Локомотива" поделился с "СЭ" прикидками, согласно которым в следующем году клубный бюджет снизится процентов на двадцать. В этих условиях 5 миллионов евро, которые железнодорожный клуб, по его собственным данным, истратил на организацию турнира в уходящем году, выглядят более круглой суммой, чем казалось минувшим летом.
Отказ от проведения Кубка отвечает позиции активной части фанатов, которая подчеркивала, что дорогостоящая затея - не замена еврокубкам, хотя, строго говоря, не забота болельщиков считать чужие деньги и тем более направлять финансовые потоки. С другой стороны, соревновательная база турнира вызывала сомнения. Можно с помощью заманчивых контрактов зазвать клубы-гранды, но ими не заставишь готовящихся к сезону звезд выкладываться на полную катушку. Матчи Кубка в Черкизове без участия "Локомотива" порой смотрелись буднично, несмотря на красивые афиши. С одной стороны, молодые российские футболисты получали возможность встретиться лицом к лицу на поле со своими кумирами, с другой, если те, играя вполноги, тебя пересиливают, то такой опыт не уверенность в своих силах порождает, а как раз наоборот.
И все же многим болельщикам было чрезвычайно любопытно увидеть воочию великих игроков, пусть и далеких от оптимальной формы. Десятки мальчишек ждали знаменитостей под дождем, чтобы взять у них автографы. Москва напоминала о себе, как о футбольном центре. Вот и говори после этого, что имидж ничто.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/27/nl272131.html