Тренерская стезяВопрос соотношения массовости и мастерства сегодня баскетбольные школы всех стран бывшей Югославии, как и некогда в СССР, обсуждают охотно, активно, а главное – практически следуют принципу «от массовости – к мастерству». Здесь у нас не было паузы, здесь мы дружно сошлись в справедливости «югославского» подхода: тренер – победно, я – с тяжёлым вздохом.
– Кого из тренеров считаете своим учителем?
– Таких людей немало. Но, выбрав эту дорогу, быстро понял, что не стоит кого-то слепо копировать, нужно обрести свою философию. Вот и формировал стиль работы, перенимая то, что считал необходимым, у каждого, с кем сводила судьба. Именно таким, уверен, и должен быть тренерский путь, если есть желание чего-то добиться.
– Какую задачу перед вами поставило руководство клуба?
– О чём-то конкретном речь не шла. Да и зачем? Любой тренер в душе максималист. Если он приходит работать в тот или иной коллектив, то стремится к решению самых сложных задач. А уж если наставника меняют по ходу сезона, то, согласитесь, явно не для того, чтобы проигрывать. В общем, цель предельно проста: в Кубке Европы пройти как можно дальше, а в чемпионате России занять место не ниже прошлогоднего пятого.
Должен заметить, на имидж того или иного клуба работают все – начиная от президента, тренера, игроков и заканчивая массажистами, администраторами, билетными кассирами. Успех зависит от слаженности и эффективности наших действий. И об этом следует помнить. Насколько успел заметить, «Локомотив» – большая, дружная семья, каждый член которой трудится не покладая рук.
– На что, на ваш взгляд, способен нынешний состав команды?
– Как профессионалу мне трудно сейчас ответить на ваш вопрос. Мы можем обсудить это по окончании сезона. Ведь в клубе я не проработал и месяца. Если в общих чертах, то меня в команде всё устраивает, нравится присутствующий у ребят оптимизм. Кроме того, игроки прекрасно понимают, что результат достигается трудом, причём ежедневным – к любой вершине следует идти постепенно, шаг за шагом, нужно набраться терпения и не форсировать события искусственно. Меня подобное отношение подопечных к делу полностью устраивает и не может не радовать.
Пути ТранссибаВопрос о главном спонсоре команды, понятное дело, был заготовлен заранее. Примечательно, задаём мы его практически всем нашим собеседникам, но ещё ни разу не получили двух одинаковых ответов.
– Милан, знаете, какое ведомство представляет «Локо», кто является его генеральным спонсором?
– Если вы о компании «Российские железные дороги», то – да, конечно, в курсе. Пока этим видом транспорта в вашей стране не пользовался, но, полагаю, всё впереди. А из истории вопроса могу вспомнить о Транссибирской магистрали, которая оказала огромное влияние на развитие не только России, но и многих других стран – и в Европе, и в Азии.
– Добьётесь с командой весомых результатов – не исключено, звание «Почётный железнодорожник» получите, дающее право бесплатного проезда и ряд других льгот.
– Хорошее дело. Но лучше бы мне подарили поезд, который идёт со скоростью 300 км/ч, – рассмеялся Милан. – На зависть землякам катался бы на нём на родине с ветерком.
Беседовал
Евгений Богданов
Ростов-на-Дону – Москва
Справка «Гудка»Милан Минич родился 24 декабря 1954 года в Югославии. В качестве игрока выступал за белградские баскетбольные клубы «Раднички» и «Усче». В 25 лет стал тренером, возглавив команду «22 декабря». Затем работал в женских клубах «Црвена Звезда» и «Воздовац». После распада Югославии отправился в Грецию, где трудился в мужских командах ПАОК, «Паниониос», «Олимпиакос», АЕК. Позже в его карьере были немецкий «Кельн» и итальянский «Милан». В качестве ассистента главного тренера сборной Сербии дважды выигрывал первенство Европы и один раз – чемпионат мира.
© «Гудок», 18.01.2008
http://www.lokomotiv-rostov.ru/interviews/68/