Сильные решения – это те решения, которые дают значительные результаты по сравнению с не значительными затратами.
Приведу простой пример. Болельщики Зенита выпускают несколько журналов для популяризации фан–движа. Один из них «Петрович» называется. Журнал – дело хорошее, но:
1) трудоемкое
2) финансово не дешевое и самое главное не окупаемое. Вообще любое печатное издание очень сложно вывести на уровень самоокупаемости.
Может есть еще у пару клубов такие болельщики, которые выпускают свои журналы. Не важно за свой счет или за счет клуба. Важно, что тех же результатов можно добиться со значительно меньшими затратами. Важно, что есть сильное решение:
Стен–газета.
Обычный стенд, который весит возле касс, где продаются билеты. Место там есть. Если эта стен–газета служит «на благо клуба», то клуб, а следовательно и администрация стадиона, против не будут. В журнале печатаются статьи, материалы, обращения болельщикам. Все это же можно вывешивать на стен–газете. Но у нее есть одно большое преимущество:
Есть 2 группы «посетителей футбольных матчей»:
1. постоянные (абонемент, посещают сайт и форум клуба, покупают газеты и журналы о клубе). Это меньшинство
2. переменные
(покупают билеты, программки перед матчем). Это, соответственно, большинство.
Вот с этим переменным большинством можно общаться через стен–газету. О любых акциях 1ая группа узнает на форуме. Вторая на форумах не появляется. Можно вывешивать акции на матч, обращения болельщиков, даже ЗАРЯДЫ!!!
Очень мощная штука, несмотря на свою банальность. Например, с помощью стен–газеты можно решить проблему дудочников за пару месяцев!!! Результаты будут ощутимы.
Затраты:
Самый дорогой вариант – заказать изготовление щита в рекламном агентстве. Это выйдет где то в 5 тысяч деревянных. На щите будут кармашки, в которые вставляются обращения, статьи, заряды и прочее. Это не лучший вариант. Щит через месяц разбомбят (разрисуют) и от 5 штук толку не будет. Поэтому…
Самый дешевый вариант. Распечатываем листовки, а плакаты на плоттере и клеем скотчем вдоль касс. Копейки
. Результат тот же. Тут важна не красота, а простота, краткость и СУТЬ текстов. Воды нальете, во второй раз не подойдут. Как показала практика, если работники касс знают, что руководство «дало добро» на листовки, их не сорвут и висеть они будут, пока вы их сами не снимите. Вешать в день начала продажи билетов. Короткие обращение над кассами, длинные статьи – сбоку. Прочитает ОЧЕНЬ много народу. Особенно когда стоят в очереди и делать не хрен.
Вот и получается, что вывешивание статей и обращений на кассах стоит десятки рублей (журнал – десятки ТЫСЯЧ рублей), а эффект будет больше, т.к. стен–газета работает с большинством, и прочитает ее больше народу, чем выпуск журнала. Тираж журнала – 1000–2000 штук, возле касс народа будет в десяток раз больше. Прочтут не все, но… считайте сами
Если у вас есть сильное решение или цель в суппорте, которую вы, по каким либо причинам не можете достичь, оставьте их здесь
Российский футбол